Лечение алкоголизма. Ничего не помогает, что делать?
Лечение алкоголизма. Ничего не помогает, что делать?
21.04.2017

Урок по валеологии. Рассмотрение методов давления, влияющих на употребление наркотиков.

Урок по валеологии. Рассмотрение методов давления, влияющих на употребление наркотиков.

Исследование показало, что механизм влияния на личность при предложении покурить, употребить алкоголь или другие наркотические средства, в значительной степени одинаков. Большинство молодых людей узнают о наркотиках от друзей и обычно им предлагают наркотики впервые в доме друга, когда никого из взрослых нет рядом. Они, более вероятно, употребят наркотик в компании других людей, указывая тем самым на влияние социального давления. Друзья и подруги — также важный источник давления. Способы давления частенько едва различимы, и предложение попробовать наркотик может звучать столь же просто как, «Не хотите ли выпить пива?». Предложения часто относятся к групповым критериям, таким как «все делают это», или сосредотачивают внимание на мнимых выгодах наркотика, таких как «Вы будете чувствовать себя лучше».

Цель урока: рассмотреть эффективные и убедительные методы управления давлением, в отношении употребления наркотиков.

Задачи:

  1. Определить проблемы, которые могут возникнуть в последствии первого или случайного употребления наркотика.
  2. Предположить ситуации, которые могут повлиять на употребление наркотика.
  3. Уметь различать внутренние и внешние виды давления, влияющие на употребление наркотика.
  4. Определить эффективные и убедительные методы управления давлением, в отношении употребления наркотиков.

Введение

  1. Напишите цель урока и цитату на доске.

Цель Урока: Рассмотреть эффективные и убедительные методы противостояния давлению, которое способствует употреблению наркотика.

Цитата: Единственный человек, стоящий на вашем пути — это Вы. Другие могут остановить Вас на время. Вы — единственный, кто может сделать это навсегда.

— Зиг Зиглар, писатель

Вначале занятия, узнайте у подростков, что, по их мнению, может обозначать эта цитата. Как она может быть применена в ситуации, связанной с употреблением наркотиков?

Попросите учеников продумать ситуацию — не обязательно связанную с употреблением наркотика, — в которой они смогут постоять за себя или еще кого-либо. Что это была за ситуация? Каковы были результаты? Чему вы научились? Предложите добровольцам поделиться своим опытом.

Затем попросите подростков вспомнить ситуации, в которых под давлением они сделали что-то, о чем позже сожалели. Что это были за ситуации? Каковы были результаты? Чему вы научились? Предложите добровольцам поделиться своим опытом.

Начало работы

  1. Ученики определяют ситуации и виды давления, которые способствуют употреблению наркотика.

Отметьте, что люди редко подвергаются прямому давлению, способствующему употреблению наркотика. Вместо этого, виды давления могут быть незаметными, исходящими больше из ситуации.

Упомяните некоторые ситуации в которых молодые люди чувствуют давление со стороны к употреблению марихуаны. Затем поговорите о примерах ситуаций, затрагивающих употребление алкоголя и курение. Напишите в виде списка эти ситуации на доске.

Примеры:

На вечеринке со старшими сверстниками, которые употребляют алкоголь.

В парке вместе с друзьями, которые курят.

В доме друга, который курит марихуану.

В автомобиле со взрослым (родственником или другом), которые выпивают.

Выберите такую ситуацию, в которой подростки, будучи глубоко уверенными в своем отрицательном ответе, все равно дали положительный ответ. Узнайте у подростков: «Какой вид давления они могут ощущать в данной ситуации?» (желание соответствовать, неудобно сказать «нет», желание выглядеть старше).

  1. Ученики проводят различия между внутренними и внешними видами давления.

Напомните ребятам, что внешнее давление исходит от других — например, ваш друг интересуется: «Не мог ли бы вы купить пачку сигарет?» Внутреннее давление исходит от нас самих — например, думая про себя: «Если я не куплю, мои друзья могут посчитать меня сумасшедшим».

Прочитайте вслух следующие примеры, и пусть подростки решат, какой пример является внутренним, а какой внешним видом давления.

внутреннее: Страх того, что кто-то рассердится на вас

внешнее: Кто-то насмехается или пристает с просьбой, попробовать сигарету

внутреннее: Желание делать то, что делает ваш друг

внутреннее: Волнение оттого, что кто-то вычислит вас

внешнее: Старшие подростки уговаривают вас сделать что-либо

внешнее: Кто-то подзадоривает вас, сделать что-нибудь рискованное

внутреннее: Желание выглядеть старше или круче

  1. Обсудите способы борьбы с внутренним и внешним давлением, которое оказывается со стороны к употреблению наркотиков.

Отметьте, что вероятно ребятам знакомы такие чувства как. сухость во рту, дрожащие руки и голос, когда они, находясь под давлением, должны были сделать то, что не соответствовала их нормам. Такое попадание под негативное влияние может привести к небольшим или большим проблемам. Это означает безалаберное отношение к своей безопасности и благосостоянию.

Объясните, что в ситуациях, связанных с использованием наркотика, важно сначала разобраться с отрицательным внутренним давлением. Это предполагает укрепление вашей уверенности в правильном поступке.

Представьте следующие примеры:

Ситуация: Кто-то, кому вы симпатизируете, предлагает вам выпить пива.

Отрицательное внутреннее давление: Возможно, я ему разонравлюсь, если откажусь.

Положительная внутренняя идея — личностная «уверенность»: Я не должен пить, только для того, чтобы понравиться людям.

Как только Вы определитесь по собственному разумению как правильно поступить, вы будете готовы отстоять свой убедительный ответ.

Убедительный ответ: «Нет, благодарю, я не пью».

  1. Ученики практикуются в отпоре внутреннему и внешнему давлению.

Попросите подростков просмотреть рабочие записи: «Темы для обсуждения» из курса «Перемены и трудности». Обсудите ответы вместе, отмечая, что внутреннее и внешнее давления часто взаимосвязаны. Прежде всего, мы должны справиться с отрицательным давлением внутри нас, а потом уже противостоять отрицательному давлению со стороны других.

Попросите подростков написать их собственные идеи относительно эффективных способов противостояния давлению, исходящему от других к употреблению наркотиков.

Тренинговые упражнения.

Подростки определяют положительные способы противостояния отрицательному внутреннему и внешнему давлению.

Работа в парах. Прочитайте вслух ситуацию. Спустя несколько минут, пригласите несколько пар поделиться их ответами с классом. Обсудите, какие ответы кажутся наиболее эффективными в данной ситуации. Продолжите обсуждение других ситуаций.

Подводя итоги, обратите внимание молодых людей на то, что использование или не использование наркотиков отражается на их семьях и друзьях, также как и на них самих. Если ваш друг заметит вас, что вы употребляете наркотики, ему будет тяжелее устоять.

Объясните, что на следующем занятии подростки должны будут продемонстрировать свои умения управления этими ситуациями при помощи убедительных и эффективных способов.

Заключительные вопросы

  • Что вы чувствуете, когда, совершая что-либо под давлением, вы точно знаете, что поступаете неправильно?
  • Почему, по вашему мнению, вначале нужно побороть внутреннее давление, а потом уже’ внешнее?
  • Почему, по вашему мнению, некоторые молодые люди попадают под давление и принимают наркотики, в то время как другие избегают этого?

Применение на практике.

Журнальная статья.

Попросите подростков придумать комикс, или написать реальную или вымышленную историю, в которой они оказывают отпор как отрицательному внешнему, так и внутреннему давлению. Их комикс или история должны передавать способы противостояния внутреннему и внешнему отрицательному давлению и показать результаты этого противостояния.